Обзоры

27 апреля 2011

Тепловоз ТГМ4

1. Четырехосный тепловоз, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе, находится на вечной стоянке в одном из районов города.

Тепловоз ТГМ4

2. Род службы тепловоза ТГМ4 — промышленность, для вождения легких поездов.

Тепловоз ТГМ4

3. Первый опытный образец был изготовлен в 1973 году.

Тепловоз ТГМ4

4. Серийное изготовление ТГМ4 началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976—1985 гг. и после него. Всего построено более 6500 таких тепловозов.

Тепловоз ТГМ4

5. Конструкционная скорость 55 км/ч.

Тепловоз ТГМ4

6. Масса в рабочем состоянии ТГМ4 — 80 т. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля 380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса балласта 15 т.

Тепловоз ТГМ4

7. Тепловоз использовался на железных дорогах России, Украины, Белоруссии, Армении и Грузии.

Тепловоз ТГМ4

8. На ТГМ4 установлен быстроходный четырехтактный шестицилиндровый дизель, имеющий наддув и непосредственный впрыск топлива.

Тепловоз ТГМ4

9. В кузове машинного отделения расположены: дизель, гидропередача, компрессор, двухмашинный агрегат, маслоохладитель гидроперадачи. К сожалению попасть в самое сердце тепловоза не удалось.

Тепловоз ТГМ4

10.

Тепловоз ТГМ4

11. Свисток.

Тепловоз ТГМ4

12. Заглянем внутрь.

Тепловоз ТГМ4

13. Кабина машиниста.

Тепловоз ТГМ4

14. Пульт управления.

Тепловоз ТГМ4

15. Слева автоматы включения питания радиостанции и двигателя топливного насоса, справа — кнопки включения реверса «назад» и «вперед».

Тепловоз ТГМ4

16. Управление освещением.

Тепловоз ТГМ4

17.

Тепловоз ТГМ4

18. Шкаф электроаппаратов.

Тепловоз ТГМ4

19. Принципиальная схема.

Тепловоз ТГМ4

20.

Тепловоз ТГМ4

21. Черная кнопка — контроль бодрствования и бдительности машиниста.

Тепловоз ТГМ4

22. Реверсирование.

Тепловоз ТГМ4

23. Сигнальный флажок.

Тепловоз ТГМ4

24. Рыночная стоимость такого тепловоза в зависимости от состояния — 4–20 миллионов рублей.

Тепловоз ТГМ4